среда, 6 апреля 2011 г.

Банковская система Монголии

Банк Монголии

Штаб-квартира - Улан-Батор
Дата основания - 1991 год
Президент - Лхамсурэнгийн Пурэвдорж
Валюта - тугрик





Функции банка
      Правовой статус и функции Банка Монголии определены в законе "О Центральном Банке" и утверждены Великим государственным хуралом Монголии  (аналог Парламента).
Центральный банк Монголии отвечает за реализацию государственной денежно-кредитной политики Монголии. Его основными задачами являются обеспечение стабильности национальной валюты(тугрик) и содействие сбалансированному и устойчивому развитию национальной экономики путём поддержания стабильности финансовых рынков и банковской системы.
Банк Монголии осуществляет следующие виды деятельности в целях достижения своих целей. К ним относятся:
  1. Разработка и осуществление денежно-кредитной политики путём регулирования денежной массы в экономике
  2. Надзор за банковской деятельностью
  3. Организация межбанковских платежей и расчётов
  4. Управление золотовалютными резервами страны
Банк Монголии ежегодно разрабатывает принципы денежно-кредитной политики на следующий финансовый год и направляет их в Великий государственный хурал на утверждение. Также ежегодно Банк Монголии отчитывается перед Великим государственным хуралом о результатах реализации денежно-кредитной политики.
     В 1991 г. с принятием Закона о банках и Закона о Монголбанке (о центральном банке) банку было возвращено первоначальное название Монголбанк. Этими же законами были утверждены изменения банковской системы, в результате она стала двухъярусной – Центральный банк перестал заниматься обычной банковской деятельностью, при этом получили возможность работать банки с частным и государственным капиталом. 
     Банковская реформа 1991-1993 гг.проводились по схеме, предложенной Международным валютным фондом, руководство реформой осуществлял советник Джеффри Сакс. Как и в других странах под патронажем МВФ реформа подпитывалась кредитом МВФ (Stand-by), выделенного под программу финансовой экономической стабилизации.
 
Монго́льский ту́грик  — денежная единица республики Монголия. 1 тугрик равен 100 мунгу. В настоящее время мунгу уже не используется.
Графический знак тугрика — прописная буква Т, перечеркнутая двумя тонкими параллельными черточками под углом примерно 40 градусов к вертикали




понедельник, 4 апреля 2011 г.

Фотоальбом

 Немного открыток из этой экзотической страны, которые были приобретены очень давно.........                                        






















понедельник, 21 марта 2011 г.

Новости

Монголия увеличит экспорт коксующихся углей на 52%
В 2011 г. Монголия может увеличить экспорт коксующихся углей, большая часть которых продается китайских потребителям, на 52% — до 25 млн. тонн. Об этом сообщает Steel Business Briefing со ссылкой на топ-менеджера Mongolian Mining Corporation Энхтувшина Даштсерена, передает “Металлоснабжение и сбыт”.
По информации Energy Resources, “дочки” Mongolian Mining Corporation, в прошлом году монгольский экспорт коксующихся углей составил 16,4 млн. тонн.
Согласно данным Государственной таможни КНР, в 2010 г. Монголия экспортировала в Китай 15 млн. коксующихся углей. Но китайские трейдеры утверждают, что дальнейшему росту экспорту углей из Монголии может препятствовать отсутствие транспортной инфраструктуры.
По оценке Energy Resources, в текущем году семь угольных проектов на юге Монголии на границе с Китаем экспортируют 26,5 млн. тонн коксующихся и энергетических углей. “Большая часть этих объемов углей предназначены для коксования, — утверждает Даштсерен. — Только 1-2 млн. тонн являются энергетическими углями”.
Однако, ограниченное транспортное сообщение между китайским автономным регионом Внутренняя Монголия и другими внутренними провинциями КНР затруднит экспорт монгольского сырья в страну. Так, по словам одного из трейдеров, во Внутренней Монголии наблюдается дефицит железнодорожных путей и автодорог, по которым можно транспортировать монгольский уголь. “Даже если увеличится экспорт углей, они будут лежать на складах во Внутренней Монголии”, — отметил он.
Угольные проекты Монголии
Большой Таван Толгой (добыча — 3 млн. тонн; разведанные запасы — 6400 млн. тонн).
Малый Таван Толгой (добыча — 3 млн. тонн; разведанные запасы — 20 млн. тонн).
Ukhaa Khudag (добыча — 7 млн. тонн; разведанные запасы — 505 млн. тонн).
Baruun Naran (добыча — 1 млн. тонн; разведанные запасы — 212 млн. тонн).
Narliin Sukhait (добыча — 8 млн. тонн; разведанные запасы — 220 млн. тонн).
Dvoot Tolgoi Soumber (добыча — 4 млн. тонн; разведанные запасы — 360 млн. тонн).
Khushuut (добыча — 0,5 млн. тонн; разведанные запасы — 149,2 млн. тонн).











воскресенье, 20 марта 2011 г.

Административно-территориальное деление Монголии


Административно-территориальное деление Монголии - 21 аймак и 1 муниципалитет. Столица – г. Улаанбаатар. Столица Монголии несколько раз переезжала, переименовывалась. На нынешней территории она образовалась в XVII веке. Даты и названия столицы: Ургоо – 1639-1706 гг., Их Хурээ – 1706-1911 гг., Нийслэл Хурээ – 1911-1923 гг., Улаанбаатар – с 1924 г.
Столица страны расположена на берегу реки Туул, у подножия самого старого в мире заповедника – горного хребта Богд-хан и находится на высоте 1350 м над уровнем моря. Улаанбаатар – самый крупный торгово-экономический, научно-культурный центр страны, с самой развитой инфраструктурой. Ныне в столице проживает более трети населения страны – 989,9 тыс. ч. (февраль 2007).
Каждый аймак делится на единицы, часто интерпретируемые как районы, которые в период социализма представляли собой центральные усадьбы коллективных хозяйств. В советское время для данных единиц в русской речи, в документах на русском языке, на советских топографических картах применялось наименование сомон. Данное наименование не соответствовало написанию и произношению современного монгольского языка, в котором эта единица называется иначе: монг. сум













Культура Монголии

Монголия – одна из древнейших культур на земле, поэтому всегда привлекала и привлекает внимание людей самых разных народов своим неповторимым историческим прошлым, необыкновенно красивой и еще мало тронутой природой, особенностями своего социально-экономического развития, теми возможностями, которые открываются перед страной в настоящее время. До Народной революции в Монголии было очень мало строений жилого типа. Исключением явились храмы, монастыри и другие культовые сооружения. Все население жило в юртах, кочевало по просторам страны. В юртах жили не только араты, но и знать – князья, феодалы, дворяне, высшее духовенство. Вот почему Монголия прошлого называлась «страной войлочных юрт».
 Впрочем, и до сих пор в юртах проживает определенная часть населения, особенно в сельской местности. Войлочная юрта идеально приспособлена для кочевий. Ее можно свернуть и погрузить за час и также быстро поставить на другом месте. Остов юрты состоит из 4-6 деревянных решеток-стен. Их ставят кольцом, а сверху к ним крепят жерди, образующие коническую крышу. Посередине крыши световое, дымовое отверстие. Остов покрывается кошмой и белой прочной материей, а снаружи обвязывается веревками. Внутреннее устройство юрты зависит от материального положения семьи, а также, в большей степени, от ее назначения.
Как правило, юрты предназначенные для перекочевки, выглядят беднее и проще. Это, прежде всего, связано с необходимостью большого количества перекочевок, которые вынуждают брать с собой лишь самое необходимое, чтобы не утомлять вьючных животных. В центре юрты традиционно размещается очаг. Вдоль стены полукругом стоит домашняя утварь, центральный сундук у северной (против входа) стороны юрты раньше служил домашним алтарем. На нем стояли буддийские статуэтки, лежали «святые камни» и чашечки для жертвоприношений. Северная половина юрты (хоймор) (вход в юрту всегда обращен на юг) считается наиболее почетной, тут принимают гостей. Восточная половина юрты (справа от двери) считается женской, левая – мужской. Это разделение сохраняется и сейчас. Обязательной принадлежностью юрты скотовода-кочевника являются: большой котел для варки пищи, кожаный мешок для приготовления (взбивания) кумыса и плетеная корзина для собирания аргала (топливо для обогрева юрты).

Череп и рога марала( Монголия, Эрдэнэт)

РОГА МОНГОЛЬСКОГО МАРАЛА
Происхождение: Монголия,Орхонский аймак
Латинское название : Cervus maral sibiricus

( Из Энциклопедии Брокгауза и Ефрона )
Марал (Cervus maral) - по мнению некоторых зоологов - особый вид оленя, по другим - разновидность благородного оленя (Сervus elaphus). От последнего отличается более крупным ростом,меньшей длиной хвоста, цветом шерсти и большей величиной рогов. Самки марала значительно меньше самцов и лишены рогов. В летней шерсти марал темно-бурый с светло-бурым пятном вокруг корня хвоста; в зимнем наряде верхняя сторона буровато-серая, пятно вокруг хвоста значительной величины и светло-охристого цвета, нижняя сторона темно-бурая (у благородного оленя нижняя сторона светлее). Марал водится на Алтае, у верховьев Енисея до Красноярска; по лесистым предгориям Саянских гор, в Забайкалье, на Тянь-Шане, на Семиречинском и Заилийском Алатау, в горах вокруг Иссык-Куль и на Нарыне; на западе изредка доходит до водораздела между бассейном Тобола и рек Тургая и Сарысу.
В промысловом отношении марал занимает в Сибири первое место между всеми копытными дикими животными, благодаря высокой ценности его весенних рогов. Ежегодно сбрасываемые в конце декабря рога марала с конца февраля начинают вновь отростать и получают в мае почти настоящую величину; в это время они еще мягки и богаты кровеносными сосудами. В таком виде рога марала называются пантами или мюнгесами и имеют огромное значение в торговле с китайцами. По одним слухам, из пантов приготовляется сильнейшее возбуждающее средство, по другим же, ими лечат женщин от бесплодия и облегчают трудные роды, вследствие чего, будто бы,кусочки пантов, а при богатстве и целые рога, составляют непременную принадлежность каждого приданого .
К концу июня рога начинают костенеть, после чего они утрачивают ценность для китайской медицины. Вследствие этого пантовка, т. е.добывание маралов из-за их рогов, производится лишь в мае и июне ; в остальное время года маралов промышляют ради мяса их и шкуры.Панты домашних маралов ценятся значительно дешевле пантов убитых диких животных, вследствие чего на охоте, для доказательства дикого происхождения, рога вырубаются с частью черепа. Спиленные или вырубленные панты тщательно оберегаются от повреждения, вымачиваются в рассоле или кирпичном чае, обветриваются .
Олень – это очень благоприятный символ, ассоциирующийся с Солнцем, восходом, светом, чистотой, обновлением, возрождением, созиданием и духовностью.
Из-за сходства оленьих рогов с ветвями образ оленя связан с Древом Жизни. В мифологической картине мира олень нередко изображается пасущимся у ствола мирового древа; возможно, это обусловлено ассоциацией оленьих рогов с ветвями.
Кроме того, рога оленя символизируют солнечные лучи, плодородие.
Взрослый олень-самец - солнечная эмблема изобилия.
Как орел и лошадь, олень является посредником между небом и землей, посланником богов. На оленях передвигались хеттские, шумерско-семитские и синтоистские божества,
олени запряжены в повозки Времени и Рождества.

Наиболее характерные признаки оленя - стремительность, грация и красота; может быть, поэтому оленя связывают с поэзией и музыкой.

В средневековом искусстве на Западе олень символизировал уединение и непорочность,
а в японской поэзии - одиночество и любовное томление.

У китайцев означает счастье и долголетие, белый олень-самец символизирует Шоу-Синя, бога долголетия. Кроме того, олень ассоциируется с богатством и удачей,
слово "олень" в Китае созвучно слову "изобилие".

 











Религия

У древних племен обитавших на территории современной Монголии, до принятия буддизма существовала древняя религия - Шаманизм. Старинные китайские летописи сохранили описания религии и шаманов хуннских племен, живших в Монголии. Пришедшие им на смену древние тюрки, по данным древних китайских хроник, как и хунну, проводили моления Небу, божеству Земли. Монголы понятие о высочайшем существе соединяли с понятием о небе, которое является существом материальным и духовным. Небо представлялось монголам правителем мира, вечным источником жизни. Небо считалось мужским началом, а земля женским природы; первое дарует жизнь, а вторая форму. Земля также являлось одним из важнейших объектов поклонения монголов. Земле поклонялись, разбрызгивая молоко, кумыс или чай.

Все обитатели Северной Монголии населяют духами окружающий человека мир природы. Каждая долина, каждая гора имеют своего духа местности. Человек обязан с почтением относится к этим духам. Имена духов особо почитаемых священных гор и мест хранятся в тайне, не произносятся вслух без всякой надобности. У монголов существует обычай "брызгать" духам местности. Остановившись на перевале, слега прикасаются к спиртному безымянным пальцем и брызгают в сторону вверх.












Праздники Монголии

Конец февраля. Праздник льда, озеро Хубсугул.
Февраль. Сагаалган, Новый год Цагаан сар, монгольский Новый год по лунному календарю, отмечаемый в начале весны.
5 июня. Мини-наадам, Центральный аймак, туристическая база Дугана-Хад.
14-20 июня. Международный музыкальный фестиваль «Туурайн товор-гоон», Уверхангайский аймак.
11-13 июля. Национальный праздник Наадам.
22 июля. Праздник Цам, Улан-Батор.